На самом деле, каждый раз, когда появляется мощная тенденция — как это произошло несколько лет назад с логотипами на основе сдержанных цветов в скандинавском стиле, — всегда находятся тысячи студий, которые не обращают на это внимания. То же самое происходит и в других творческих областях (или даже за пределами индустрии дизайна), но дизайн логотипа особенно наглядно показывает, что любая тенденция имеет тысячи исключений.Вот почему мы рекомендуем вам сосредоточиться на чем-то другом, кроме популярных тенденций, о которых все говорят, и посмотреть самим, что к чему. Тенденции в дизайне и, в частности, в логотипах, кардинально не меняются из года в год. Можете ли вы представить, насколько изменчивой и нестабильной была бы вся индустрия, если бы такое происходило? Вот почему золотая формула резкого брендинга — это самые выигрышные решения прошлого года в сочетании с более свежими тенденциями, где решающая роль, конечно же, принадлежит первому компоненту.
Тенденции дизайна логотипов 2023
В 2023 году тренды в дизайне логотипов, вероятно, продолжат общую тенденцию, и мы надеемся увидеть, что упомянутая выше эстетика будет переосмыслена во всем мире. Однако мы также ожидаем великолепного возвращения типографской эстетики во всех возможных формах. Вы будете удивлены, увидев, что дизайнеры логотипов не смогли противостоять суровому минимализму и символизму — вместо этого индустрию заполонили причудливые шрифты. Конечно, мы и раньше замечали множество подобных концепций, но на этот раз изобретательная типографика наконец-то появилась в реальных ребрендингах реальных компаний.Упрощенная геометрия и простые формы
В 2023 году вряд ли кого-то удивишь логотипом, основанным на сложном логотипном знаке. Такие логотипы обычно трудно запомнить, и целевой аудитории может быть сложно установить связь между названием компании и ее графическим изображением. Это может стать огромной проблемой для крупного бизнеса, стремящегося усилить свое присутствие и повысить узнаваемость бренда. Поэтому среди компаний существует тенденция отказываться от таких логотипов в пользу чего-то фундаментального.

Логотипы вордмарк с винтажной атмосферой
Как тенденция дизайна, винтажная эстетика приходит и уходит, но 2023 год окажется первым годом, когда она станет полноценным трендом в дизайне логотипов. На самом деле, для многих стало неожиданностью, что дизайн логотипа так долго оставался холодным по отношению к ретро и винтажным тенденциям. Действительно, мы видели бесчисленное множество элегантных шрифтов старой школы, которые идеально соответствовали бы вордмаркам, но до сих пор ничего не происходило.

Символизм и минимализм вместо реализма
Существует множество тенденций, связанных с упрощением логотипов и минимализмом, и, вероятно, эта тенденция является наиболее показательной из всех. Каждый из нас представляет логотипы брендов, созданные как настоящее произведение искусства. Животные, цветы, мифические предметы и существа, гербы — внутри логотипа они демонстрируют мастерство и завораживающее внимание к деталям. Такие логотипы действительно выглядят эффектно (если изображение, конечно, качественное), но с точки зрения адаптивного дизайна они проигрывают другим типам логотипов.

Типографика с изюминкой
Если вы думаете, что винтажный всплеск — единственный свежий тренд в 2023 году, позвольте нам доказать, что это не так. У современной эстетики шрифтов будет достаточно места, чтобы показать все ее аспекты в логотипах, и мы наконец-то увидим эти причудливые шрифты в действии! В свое время 2021 год был объявлен годом экспериментальной типографики — именно тогда мы увидели первые глитчи и волнистые шрифты. С тех пор они остаются в моде, а производители крупных шрифтов на Creative Market и My Fonts выпускают один бестселлер за другим.

Логотипы без засечек
В то время как смелая экспериментальная типографика не является тенденцией для всех, шрифты без засечек — это история, которую все знают и понимают. Прошло довольно много времени с тех пор, как дизайнеры отказались от причудливых шрифтов в пользу шрифтов без засечек. Этот процесс уже немного замедлился. Но поскольку существует общая тенденция, то можно констатировать, что это по-прежнему тренд дизайна логотипов на 2023 год — чему, кстати, способствует популярность упрощенных логотипов и базовых геометрических форм, о которых мы писали выше.

Каракули и наброски
Каракули, наброски и дудлинг — один из самых ярких трендов логотипов 2023 года. Хотя кажется, что рисование в свободной форме уже исчерпало себя, недавние проекты демонстрируют прямо противоположное. Ключом к возрождению тренда является устойчивый интерес к личному подходу дизайнера к бренду. И, по-видимому, вряд ли есть что-то лучшее для этого, чем быстрые наброски, мультяшные персонажи и фигуры, нарисованные в уникальном стиле.

Приглушенные цвета и градиенты
Практика показывает, что работа с цветом и выбор цветовой палитры для логотипа — это очень личная история, и обычно трудно отследить глобальные тенденции, связанные с конкретными цветами. Кто-то предпочитает черно-белые логотипы. Кто-то выбирает монохромные, телесные или землистые цвета. Однако, если мы посмотрим на крупные бренды, то сможем определить переход от насыщенных цветов к приглушенным.

Фиаско высоких логотипов
Высокие логотипы были одной из самых многообещающих тенденций в прошлом году. Узкие и вертикальные, они противопоставляли себя популярным горизонтальным, квадратным и круговым вариациям. Одна только ротация вдохновила сотни дизайнеров, по крайней мере, поиграть с ними. И, как мы могли видеть по многочисленным проектам Behance, их эстетика исключительно подходила для модных компаний, бутиков, творческих студий и крупных брендов, которые стремятся быть на высоте.

Золотая фольга
В то время как главные тенденции в дизайне логотипов в 2023 году выросли вокруг типографики и ее величайшего прорыва, давайте не будем недооценивать роль цветовой палитры и материалов в фирменном стиле. В прошлом году все внимание было приковано к черно-белым логотипам. В этом году мы отходим от монохромности и заново открываем для себя вечную классику (снова!): золотую фольгу.
