Что такое бриф на веб-дизайн?
Бриф на веб-дизайн описывает процесс разработки сайта, требования и сроки. Его цель — предоставить обеим сторонам четкое представление о том, что ожидается в отношении рабочего процесса, результатов и услуг после запуска. Помимо прочего, бриф также предоставляет клиентам более точную оценку денежных расходов и сроков в результате определения всех ключевых требований и задач на ранней стадии процесса.Кто должен составлять бриф на веб-дизайн?
Бриф обычно создается заказчиком после подписания контракта с исполнителем. Здесь важно выделить несколько ключевых элементов информации, которые могут помочь вашему проекту оставаться на верном пути и в рамках бюджета. Он также может быть написан самим специалистом, предлагающим создание сайтов для новых клиентов, хотя в этих случаях итоговый документ называется предложением по веб-дизайну. По сути, все соответствующие заинтересованные стороны проекта могут участвовать в создании брифа. Однако большая часть работы должна лежать на клиенте. Бриф может служить инструментом управления проектом, позволяющим вести работу в соответствии с графиком и управлять ожиданиями. Как мы уже упоминали, он также может помочь предотвратить расползание границ, которое является непреднамеренным расширением масштабов и целей проекта за пределы того, что было первоначально согласовано.Как создать бриф для веб-сайта
Чтобы бриф по веб-дизайну был эффективным, он должен быть доскональным и четким. Ни в коем случае нельзя допускать неправильного толкования, так как это может привести к пересмотру проекта, на что в итоге уйдет больше времени и денег. Ниже приведены 10 важных моментов, которые необходимо включить в бриф, чтобы веб-дизайнер мог создать надлежащий конечный продукт. При этом важно охватить их все, независимо от того, кто пишет бриф.1. Предоставьте описание бизнеса/компании, для которой предназначен сайт
Одна из важных деталей, которые необходимо будет охватить в вашем брифе — профиль компании или обзор бизнеса. Это ключ к тому, чтобы помочь дизайнеру познакомиться с брендом, его ценностями, миссией и видением — все это определит направление и бизнес-цели проекта. Сюда также следует включить список основных заинтересованных сторон. Это особенно полезно для того, чтобы знать, к кому обращаться для получения конкретных результатов, которые могут потребоваться для продвижения проекта, а также для своевременного реагирования в случае возникновения каких-либо проблем. Помимо этого, вам стоит включить любые планы будущего роста, так как это может позволить дизайнеру и разработчику заложить раннюю основу для ожидаемых изменений.2. Придумайте обзор веб-сайта/проекта
Затем вам нужно определить объем вашего проекта и все его результаты. Обширная информация о конечном продукте гарантирует, что все будут полностью осведомлены о том, что необходимо для его успеха. Вот некоторые примеры того, что должен включать этот обзор:- Является ли проект ре-дизайном или новым веб-сайтом, который будет создан с нуля
- Все ожидаемые результаты, включая веб-сайт, а также любые дополнительные активы (такие как логотип, индивидуальный адрес электронной почты или контент)
- Потенциальные препятствия, которые могут возникнуть, и как они будут устранены
- Некоторые подробности о том, что не входит в рамки этого проекта
- Степень участия клиента в процессе разработки
3. Определите цели проекта
Как только вы получите четкое представление о том, что включает в себя проект, необходимо выяснить цели веб-сайта или проблемы, которые он должен решить. Это гарантирует, что дизайн будет эффективным, останется в оговоренных изначально рамках и сфокусирован на том, что наиболее важно для клиента. Вот цели, которые клиент может захотеть достичь на своем веб-сайте:- Повышение узнаваемости бренда
- Улучшение присутствия в Интернете с помощью адаптивного и доступного веб-сайта
- Увеличение подписок и продаж
- Создание потенциальных клиентов и запросов
- Стать источником ключевой информации через блог, документацию или электронное обучение