Что такое логотип?
Логотип может быть изображением, текстом, формой, абстракцией или их комбинацией, используемой для представления бизнеса. Это знак, который можно разместить на различных товарах, визитных карточках, канцелярских принадлежностях с целью помочь пользователю идентифицировать ваш бизнес. Не на последнем месте одна из важнейших функций — вызвать у пользователя определенную эмоцию и аналогию.
Монограмма/Леттермарк

- Упрощает сложные/длинные названия
- Лучше вписывается в разные пространства и размеры
- Легче запомнить, чем символ, например
- Легко воспроизводится на различных носителях, что хорошо для новых и развивающихся предприятий
- Может быть не разборчивым
- Может выглядеть как многие другие
Вордмарк

- Легко запомнить название бренда
- Простой в использовании
- Со временем потребуется меньше вариаций и изменений по сравнению с другими типами логотипов
- Может выглядеть банально, если сделан неправильно – используйте уникальные шрифты, сочетание цветов, чтобы отличаться от конкурентов.
Абстракция

- Может хорошо работать для крупных компаний с многочисленными подразделениями, работающих в более чем одной отрасли
- Очень эффективен для технологических компаний
- Сложно разработать надлежащим образом
Иллюстрированный знак

- Визуально приятный
- Может быть очень оригинальным
- Символичен и способен вызвать у зрителя определенное чувство
- Отлично передает обещание, эмоцию или предложение, которое вы хотите сделать
- Подходит для глобального бизнеса, так как вы не заставляете пользователя читать/произносить странные названия
- Подходит для представления более чем одного продукта, услуги, которые вы предлагаете
- В высшей степени уникальный
- Может быть чем-то простым, чего не может предложить, например, эмблема
- Без словесного знака его может быть трудно распознать как бренд, если бренд новый – возникает необходимость в рекламе
- Если вы парикмахер, или шеф–повар, или дантист и т.д. — трудно создать такой логотип, который расскажет зрителю, в чем заключается ваша работа, и при чтобы он отличался от остальных.
- Иногда может быть слишком абстрактным и двусмысленным для конкретных профессий, услуг и продуктов.
Маскот

- Отлично подходит для семейных команий
- Дружелюбный, теплый и вызывающий улыбку на лицах пользователей
- Выглядит более доступным, поэтому его предпочитают большие группы людей
- Веселый
- Трудно привлечь внимание корпоративных предприятий и клиентов
- Трудно включить в более эксклюзивные, высококачественные продукты и услуги (поскольку они более доступны)
- Нужен хороший дизайнер для создания иллюстрации
- Со временем часто требуются изменения в дизайне, чтобы логотип лучше соответствовал внешнему виду и потребностям текущей аудитории.
Эмблема

- Легко воспроизводится на бэйджах, печатях, гербах
- Отлично подходит для более традиционных компаний, университетов, государственных учреждений и других организаций
- Отлично подходит, если вы хотите позиционировать свой бренд как «классический»
- Логотип трудно имитировать, чтобы создать что-то подобное, поэтому – трудно спутать с другой эмблемой
- Большинство современных тенденций склоняются к простоте и принципу «меньше значит больше»; трудно не переборщить с логотипом-эмблемой из-за множества его элементов/частей
- Не подходит для всех видов бизнеса/компаний – ограничивается традиционными брендами
Комбинированный знак

- Вы можете использовать этот тип логотипа, чтобы выделиться среди конкурентов (например, у многих брендов есть медведь в качестве графического логотипа, но, если вы добавите слова, путаницы будет меньше).
- Увеличивает шансы на запоминаемость – вы предлагаете зрителю вспомнить как изображение, так и текст.
- Идеально подходит для новых компаний, которым еще предстоит утвердиться на рынке
- Люди могут узнать вас по любому из символов
- Этот тип логотипа выделяется на полках магазинов
- Необходимо спроектировать два элемента для одновременной совместной работы
- Иногда бывает трудно разместить их на разных носителях
- Зачастую компании необходимо решить, какой из двух элементов (изображение или текст) они должны размещать на продуктах, коммерческих материалах и т. д. — это может привести к путанице.
Динамические/Адаптируемые логотипы

- Многие инновационные и быстро развивающиеся компании используют этот вид логотипа для демонстрации гибкости, движения, постоянных изменений и эволюции
- Помогает пользователю ориентироваться в изменениях окружающей среды и ситуациях (фестивали, форумы, мероприятия)
- Предлагает разнообразие
- Свежий, необычный и динамичный всегда привлекает внимание зрителя
- Часто предпочитаемый вариант инновационных и крупных компаний с большим количеством подразделений и различными услугами/продуктами
- Трудно добиться согласованности во всех различных вариациях
- Сложнее донести четкое сообщение (о чем говорит нам логотип в каждом изменении?)
- Трудно создать сложный символ, в разных формах, который был бы узнаваем как единое целое, так и по отдельным его частям
Оконтуренные слова

- Еще больше информирует пользователя, благодаря включение форы в дизайн
- Выглядит менее строгим и сухим, более доступным
- Многие бренды товаров для дома выбирают этот тип логотипа, выражающий доступность и комфорт
- Может быть трудно разместить на разных носителях из-за дополнительного пространства, которое он занимает
- Довольно сложно создать хороший контраст между формами и буквами, если логотип неправильно разработан
Какой тип логотипа вам подходит?
Мы надеемся, что в этой статье мы дали вам необходимое представление о существующих типах лого, и теперь вы можете сделать более осознанный выбор для своего бренда. Вот очень короткий контрольный список, чтобы вы могли решить, какой тип логотипа вам подходит:- У вас традиционный или более инновационный бизнес?
- У вас игривый, ориентированный на семью бренд или более серьезный, корпоративный?
- Вы новичок на рынке или уже в какой-то степени зарекомендовали себя?
- Название вашей компании короткое или длинное?